Проект Olgerd был создан молодым словацким музыкантом Мареком в 1998 году, когда его увлечение блэк-металом, фэнтези и компьютерными играми переросло во что-то большее. Знакомый с синтезаторной музыкой Эры 1 от бывшего музыканта группы Emperor, "норвежского тролля" Mortiis’а, Марек решает создать подобный сольный проект, но посвященный его любимой на тот момент книге "Ольгерд из Скальборна: меч Тормарена" пера малоизвестного писателя фэнтези Торлейфа Ларссена. Как и Мортиис, он определяет свой стиль как "dark dungeon music" (позже сокращенный фанатами до "dungeon synth") и "ambient fantasy".
Звучание стало таким же обскурным и сырым, но в основе музыки Olgerd был пафос средневековых походов и битв, для чего Марек сэмплировал звуковые дорожки фильмов "Экскалибур" (Excalibur, 1981), "Первый рыцарь" (First knight, 1995) и "Храброе сердце" (Braveheart, 1995), а также активно использовал приемы из саундтрека к компьютерной стратегии в жанре фэнтези Warcraft II (композитор Гленн Стаффордс). В финальном аутро звучит тема из "Carmina Burana" Карла Орфа. Названия всех композиций при этом отсылали к персонажам и событиям книги Ларссена.
Активное использование цитат из неоклассики, маршевых ударных и сэмплов со звуками сражений - всё это сближает музыку Olgerd с таким андеграундным жанром, как martial industrial (а именно с его представителями в стилистике "лоу фай").
В 1998 первое демо, названное так же, как и сам проект, и ставшее звуковым сопровождением одноименной книги, было издано в единственном экземпляре на аудиокассете. После положительных отзывов от близкого круга Olgerd начинает самостоятельно распространять свое творчество на компакт-дисках.
Вдохновленный успехом своего смелого начинания, в 1999 Марек записывает второй кассетный демо-альбом с фэнтезийной концепцией, названный "Dagor-Nuin-Giliath" и полностью посвященный "Сильмариллиону" Д.Р.Р.Толкина. Музыка остается прежней, но акцент теперь смещается в сторону большей работы над композицией, сэмплирования становится меньше. В 2000 выходят самиздатовские диски с переизданием "Dagor-Nuin-Gilath", и на этом Марек завершает деятельность Olgerd.
Параллельно с Olgerd существовал проект Shades, в котором Марек вместе с другом Петером создавали музыку в стиле техно. От Shades осталось лишь одно демо, записанное в 1998 году. Позже Марек пробовал свои силы в фэнтези-литературе, написав книгу на словацком языке - "Svetlo temnoty".
#DI #Music_Inside #ambient #neoclassic #dungeon_synth #martial_industrial